Министерство юстиции Российской Федерации

Министерство юстиции РФ

Это многопрофильный федеральный орган исполнительной власти, в системе которого насчитывается свыше 500 тысяч сотрудников.

Возглавляет его министр юстиции Российской Федерации Александр Коновалов, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом Российской Федерации по представлению председателя Правительства Российской Федерации.

Как орган государственной власти Министерство юстиции РФ проводит государственную политику в сфере юстиции, осуществляет управление, а также координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

Если коротко сформулировать основные задачи Минюста России сегодняшнего дня, то можно сказать, что это обеспечение:

  • прав и законных интересов личности и государства,
  • установленного порядка деятельности судов,
  • исполнения актов судебных и других органов,
  • уголовных наказаний.

Эти задачи реализуются в конкретной деятельности органов, входящих в структуру Министерства юстиции.

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области

Это одно из управлений, созданных во всех семи федеральных округах Российской Федерации с целью укрепления государственной власти. Мы все хотим жить в сильном государстве и быть защищены. А государство сильно своей властью. Главные управления – это своего рода координаторы деятельности, осуществляемой территориальными органами юстиции, в округах. Они концентрируют всю информацию о деятельности органов юстиции краев, областей, входящих в федеральный округ, анализируют ее, выявляют проблемы, определяют эффективность работы по решению тех или иных задач, а затем через полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе доводят результаты этого анализа до Президента страны. Президент, имея подобную информацию от своих семи представителей в округах, имеет возможность оперативно влиять на процессы, происходящие в стране, в том числе и в сфере юстиции. Оперативно влиять – это значит корректировать деятельность, определять приоритеты, применять меры воздействия на ту или иную ситуацию, т.е. реализовывать свои властные полномочия.

Чтобы понять и зримо представить себе, чем все-таки конкретно занимаются органы юстиции, познакомимся с деятельностью органов юстиции Прикамья.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю

Изначально в 1971 году был создан отдел юстиции Пермского облисполкома, который позднее был наделен статусом управления администрации Пермской области. С 1997 года Управление утратило областное подчинение и стало территориальным органом федерального органа исполнительной власти в Пермской области. Несмотря на многочисленные реорганизации органов юстиции, Приказом Минюста России от 15 июля 2008 года № 143 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации» вновь создано Управление Минюста России по Пермскому краю.

До декабря 2012 г. Управление Минюста России по Пермскому краю возглавляла советник юстиции 2-го класса Наталья Викторовна Михляева.

Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краюУправление Министерства юстиции РФ по Пермскому краюУправление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю

4.12.2012 г. в Управлении Минюста России по Пермскому краю Заместитель Министра юстиции Российской Федерации А.Д. Алханов представил нового начальника Управления — Юсупова Рустема Рафисовича, государственного советника юстиции Российской Федерации 3 класса. На данном мероприятии присутствовали:

  • Президент нотариальной палаты Пермского края – Пьянкова Надежда Николаевна;
  • Начальник Лаборатории судебной экспертизы – Стрельцова Татьяна Юрьевна;
  • Заместитель Президента Адвокатской палаты – Яковлев Павел Арсентьевич;
  • Заместитель начальника ГУФСИН России по Пермскому краю — Зуйков Андрей Николаевич;
  • Заместитель руководителя УФССП России по Пермскому краю — Хабибуллин Рудольф Флёрович;
  • Администрация губернатора Пермского края – советник руководителя — Ратегов Ярослав Владимирович;
  • работники Управления.

Чем занимаются специалисты Управления? Как на практике решается задача, например, обеспечения единства правового пространства Российской Федерации в конкретном регионе – Пермском крае? Вам наверняка известно, что, например, в Америке в каждом штате существует свое законодательство, а в России оно едино. Это значит, что закон един для всех и каждого и все равны перед законом. А все законодательные акты, принимаемые в регионах, должны соответствовать главному закону страны – Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Поэтому все ранее принятые Законодательным Собранием Пермской области (края), а также вновь разрабатываемые краевые законы проходят обязательную правовую экспертизу в Управлении на предмет соблюдения прав и свобод граждан.

Отдел Управления, в котором проводится правовая экспертиза, так и называется – отдел законодательства субъекта РФ, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю в соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, выполняет ряд функций, необходимых для обеспечения единства правового пространства Российской Федерации.

В пределах предоставленных полномочий Управление принимает участие в нормотворческой деятельности органов государственной власти Пермского края путем участия в пленарных заседаниях Законодательного Собрания Пермского края и в заседаниях иных органов и организаций, участия в рабочих группах по разработке проектов нормативных правовых актов, проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Пермского края.

Управлением заключен ряд соглашений о взаимодействии в сфере юстиции с органами государственной власти Пермского края, прокуратурой Пермского края, организована работа по взаимодействию с Главным федеральным инспектором по Пермскому краю с целью обеспечения единства правового пространства Российской Федерации.

Кроме того, Управлением заключены соглашения о порядке взаимодействия и организации информационного обмена с независимыми экспертами по проведению антикоррупционной экспертизы.

Управление на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», и Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.1995 № 550 «О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации» осуществляет полномочия по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

По результатам проведенной правовой экспертизы дается заключение о соответствии нормативного правового акта органа государственной власти Пермского края Конституции Российской Федерации и/или федеральному законодательству или о выявленном несоответствии нормативного правового акта Конституции Российской Федерации и/или федеральному законодательству.

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, специалисты Управления проводят также антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов.

Экспертные заключения на нормативные правовые акты, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству или коррупциогенные факторы, направляются в органы государственной власти, принявшие данные нормативные правовые акты, для принятия мер по приведению их в соответствие с Конституцией Российской Федерации и/или федеральным законодательством.

При согласии органов государственной власти с выводами, изложенными в экспертных заключениях, соответствующие акты находятся на контроле; при несогласии экспертные заключения направляются в прокуратуру Пермского края для принятия мер прокурорского реагирования.

Деятельность Управления в сфере проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в значительной степени способствует повышению качества нормативных правовых актов органов государственной власти Пермского края.

По поручениям Минюста России в пределах своих полномочий Управление в соответствующих сферах правоотношений проводит мониторинги и готовит обзоры законодательства субъекта (субъектов) Российской Федерации, аналитическую информацию.

В целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, соблюдения конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями ведется федеральный регистр.

Федеральный регистр представляет собой распределенную базу данных, содержащую в электронном и документальном виде правовые акты и сведения о них. Федеральный регистр имеет региональный, окружной и федеральный уровни.

В федеральный регистр включаются: номера и даты государственной регистрации правовых актов; реквизиты правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок); тексты правовых актов; источники официального опубликования правовых актов; дополнительные сведения.

Дополнительными сведениями являются, в частности, экспертные заключения Минюста России и территориальных органов Минюста России; постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, решения судов общей юрисдикции, решения и постановления арбитражных судов и конституционных судов субъектов Российской Федерации; информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты и представления, заявления в суд); письма, ответы, иная информация прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов.

В соответствии с пунктом 21 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 12.01.2004 № 5 «Об утверждении и введении в действие разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» проводится юридическая обработка всех поступивших в Управление правовых актов.

При проведении юридической обработки акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с правовыми актами, ранее включенными в федеральный регистр, и принимается решение о необходимости его государственной регистрации и проведения правовой экспертизы.

Информация из федерального регистра предоставляется по письменным обращениям в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Министерства юстиции от 20.12.2005 № 244 «Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации».

Пользователи телекоммуникационных сетей могут самостоятельно получать необходимую им информацию в электронном виде из интегрированной базы данных, размещенной для всеобщего доступа на Интернет-портале «Нормативные правовые акты Российской Федерации».

На основании Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» Управление осуществляет деятельность по государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, по ведению государственных реестров уставов муниципальных образований на бумажном и электронном носителе.

Управлением проводится правовая и антикоррупционная экспертиза уставов муниципальных образований, а также муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, поступивших для государственной регистрации.

В случае выявления противоречий Конституции Российской Федерации, федеральному или региональному законодательству, коррупциогенных факторов в уставах, муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований территориальные органы Минюста России вправе принимать решение об отказе в государственной регистрации.

Управлением регулярно оказывается методическая помощь органам местного самоуправления по вопросам принятия и регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, в том числе путем согласования проектов указанных муниципальных правовых актов, а также проведения заседаний рабочих групп и выездных приемов граждан.

Кроме того, специалистами Управления по вопросам государственной регистрации уставов муниципальных образований ежедневно ведется разъяснительная и консультативная работа с представителями органов местного самоуправления.

Материалы по теме история Министерства юстиции

Справедливость и беспристрастие

Отдел правовой помощи, контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния

Отдел по делам некоммерческих организаций

Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю

Пермская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации

Источник: Министерство юстиции

Материалы по теме

12.12.2012 12:00

Comments are closed.

задать вопрос
 
 

Вопросы

семинары
 

Опрос

Приходилось ли вам обращаться за бесплатной юридической помощью?

Результаты

Архив опросов
Юридическая консультация на urprofy.ru. Консультации адвокатов тут. Решите свой вопрос на Юрпрофи.