Как проверить правильность начисления платы за коммунальные услуги?

На вопрос отвечает Ирина Карнаухова, заместитель директора Государственного юридического бюро Пермского края.

Вопрос:

Пришла в ТСЖ, сказала, что плачу за квартиру по счетчикам ровно. А в квитанциях пишут сумму за свет и воду 1 769 рублей. Не сдавала пять месяцев показания, за квартиру платила. С 1 декабря ТСЖ приняло решение отменить перерасчеты лицам, несвоевременно подавшим показания счетчиков воды и электроэнергии. Написала заявление на перерасчет за пять месяцев. Но в итоге пришел счет, в который включили плату за воду и свет за все пять месяцев, а за четыре месяца по 1 769 рублей не вычли. Как мне теперь поступить?

Ответ:

Согласно пункту 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила), плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Правил исполнитель (в рассматриваемом случае — ТСЖ) обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.

Таким образом, вам рекомендуется обратиться в ТСЖ с заявлением о представлении расшифровки начисления платы за коммунальные услуги за интересующий вас период.

В случае несогласия с представленной ТСЖ информацией вы вправе обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края с заявлением о проведении проверки определения размера платы за коммунальные услуги в отношении ТСЖ с приложением копий платежных документов (квитанций) за спорный период. В случае выявления нарушений со стороны ТСЖ последнему будет выдано предписание об устранении нарушений.

16.12.2014 11:36

Количество просмотров: 2507

Comments are closed.

задать вопрос
 
 

Вопросы

семинары
 

Опрос

Приходилось ли вам обращаться за бесплатной юридической помощью?

Результаты

Архив опросов
Юридическая консультация на urprofy.ru. Консультации адвокатов тут. Решите свой вопрос на Юрпрофи.