Без суда и следствия

22 августа 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Данный закон был принят в целях создания для граждан и юридических лиц благоприятных условий для урегулирования споров без обращения в суд, а также в целях снижения нагрузки на судебную систему и обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения таких споров.

Основным новшеством теперь является возможность обжалования решений регистрирующего органа в вышестоящий регистрирующий орган либо в уполномоченный на это федеральный орган исполнительной власти.

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» дополнен главой VIII.1 «Порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации».

Согласно ст. 25.2 Федерального закона № 129-ФЗ решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти путем подачи жалобы и (или) обжаловано в судебном порядке.

Отмечено, что решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительной власти только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.

Установлено, что решение, принятое вышестоящим регистрирующим органом по результатам рассмотрения жалобы на решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти и (или) в суд.

Решение, принятое федеральным органом исполнительной власти по результатам рассмотрения жалобы, обжалуется в судебном порядке.

Ст. 25.3 установлено, что жалоба подается либо в регистрирующий орган, решение которого обжалуется, либо непосредственно в вышестоящий регистрирующий орган. Регистрирующий орган, решение которого обжалуется, обязан направить жалобу вместе с документами, по результатам рассмотрения которых было принято оспариваемое решение, в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти в течение трех дней со дня получения жалобы.

Закреплено, что жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, восстанавливается органом, рассматривающим жалобу.

Ст. 25.4 установлены требования к форме и содержанию жалобы. Так, в ней обязательно должны быть указаны данные заявителя, сведения об обжалуемом решении, наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется, основания подачи жалобы и требования заявителя.

В ст. 25.5 закреплены случаи оставления жалобы без рассмотрения. К таковым относится отсутствие подписи под жалобой, пропуск срока на подачу жалобы, поступление заявления об отзыве жалобы, если ранее была подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям, имеется вступившее в законную силу решение суда по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания.

Установлено, что рассмотрение жалобы проходит без участия лица, ее подавшего. Решение по жалобе выносится в течении пятнадцати дней со дня ее получения. Срок вынесения решения может быть продлен в случае необходимости получения дополнительных сведений от регистрирующего органа или лица, подавшего жалобу, но не более чем на десять дней.

В случае отмены решения нижестоящего регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации последний обязан принять решение по государственной регистрации в течении пяти дней со дня получения соответствующего решения вышестоящего органа. В случае отмены решения регистрирующего органа о государственной регистрации регистрирующий орган обязан внести соответствующую запись в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения решения вышестоящего регистрирующего органа.

Таким образом, введение обязательного досудебного урегулирования таких споров позволит налогоплательщикам экономить время и средства при разрешении конфликтов в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В случае несогласия с решением Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации налогоплательщик может выбрать, обратиться с жалобой в Федеральную налоговую службу или в суд.

Ознакомиться с полным текстом документа можно в справочной правовой системе КонсультантПлюс: Пермский край или заказать документ на горячей линии КонсультантПлюс: «Заказ документа».

Артем Зайцев, юрист второй категории сектора юридической обработки судебной практики отдела юридической экспертизы Направления регионального законодательства ЗАО «ТелекомПлюс»

Первый пермский правовой портал

Материалы по теме

25.08.2014 14:39

Comments are closed.

задать вопрос
 
 

Вопросы

семинары
 
Март 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031EC
 

Опрос

Приходилось ли вам обращаться за бесплатной юридической помощью?

Результаты

Архив опросов