Начиная от шариковой ручки и заканчивая информационными технологиями

Ольга ЛисенковаВ преддверии пятнадцатилетия со дня создания Управления Судебного департамента (13.08.1998) начальник ведомства Ольга Лисенкова рассказала о работе департамента, подвела итоги его деятельности и поделилась с корреспондентами Первого пермского правового портала планами на будущее.

– Как Вы пришли к руководству Управлением Судебного департамента в Пермском крае? Госслужба – это Ваш осознанный выбор?

– Высшее юридическое образование я получила в  Уральской академии государственной гражданской службы. В моей семье юристов нет, у нас в основном либо строители, либо административные работники. Наверное, из-за того, что в семье были госслужащие, я не рассматривала  вопрос о том, чтобы пойти работать в коммерческие структуры.

Свою трудовую деятельность я начала секретарем судебного заседания на участке мирового судьи. В 2006 году перешла на должность консультанта в Свердловский районный суд города Перми. В Управлении Судебного департамента работаю с 2008 года. Изначально была назначена на должность заместителя начальника отдела организационно-правового  обеспечения деятельности судов. Однако фактически на протяжении нескольких лет исполняла обязанности руководителя отдела. В июне 2011 года была назначена на должность заместителя начальника Управления – начальника отдела государственной службы и кадрового обеспечения.

С июля 2012 года исполняла обязанности начальника Управления. Логическим завершением стало назначение начальником Управления Судебного департамента в Пермском крае, которое произошло весной этого года.

Что изменилось в Вашей работе после официального вступления в должность?

– Руководитель, как и любой служащий, назначается на должность для того, чтобы работать, чтобы доверенный ему отдел или орган исполнял те функции, которые на него возложены. Поэтому вне зависимости от того, на какой должности я находилась,  всегда старалась  добросовестно работать. Единственная разница – раньше я организовывала свою работу, а сейчас организую деятельность всего Управления.

– Что входит в компетенцию Управления, которое Вы возглавляете?

– В соответствии с федеральным законом Управление занимается организационно-правовым, кадровым, информационно-технологическим и финансовым обеспечением районных/городских судов. На практике это означает, что мы обеспечиваем суды всем, начиная от шариковой ручки и заканчивая  информационными технологиями.

На сегодняшний день в крае 45 районных/городских судов (плюс 5 постоянных судебных присутствий), Пермский гарнизонный военный суд (включая постоянное судебное присутствие в г. Кирове). Наша задача – сделать так, чтобы все они работали в современных, цивилизованных условиях. Это необходимо и гражданам, которые обращаются в суд.

Какова структура Управления?

– Для успешного организационного обеспечения деятельности судов в Управлении создано восемь отделов: организационно-правового обеспечения деятельности судов; государственной службы и кадрового обеспечения; материально-технического обеспечения; капитального строительства и эксплуатации зданий и сооружений; бухгалтерского учета, отчетности и контроля; финансово-экономический; информатизации; документационного обеспечения, планирования и контроля.  Каждый отдел отвечает за определенную функцию, и она важна для  организации работы районных и городских судов края.

Отдел организационно-правового обеспечения занимается организационно-методологической работой, статистикой, взаимодействием по вопросам безопасности с государственными органами. Отдел госслужбы и кадрового обеспечения занимается вопросами прохождения государственной гражданской службы в судах, организует работу по ведению личных дел судей. Финансовый отдел – это бюджет, учет, анализ.

Отдел материально-технического обеспечения ответственен за все, что необходимо для бесперебойной работы судов, например расходные материалы и т.п.

Отдел информатизации стал особенно востребован в последнее время, когда происходит повсеместное внедрение системы видео-конференц-связи, развиваются сайты, впереди дальнейшее развитие государственной автоматизированной системы «Правосудие». В конечном счете мы можем перейти к трансляции судебных процессов в режиме онлайн в сети Интернет.

– Какова роль Управления в проведении квалификационного экзамена на должность судьи?

– Задача нашего Управления – это организация работы органов судейского сообщества. В том числе работы квалификационной коллегии судей и экзаменационной комиссии.

Квалификационные экзамены на должность судьи у нас проходят постоянно, за исключением летних месяцев. Вышестоящая экзаменационная комиссия определяет форму экзамена, а затем направляет в субъекты Российской Федерации. Как выстраивать работу, решает председатель комиссии. Формат проведения экзамена, как и требования к  кандидатам в судьи, в последние годы не менялся. Сдать экзамен непросто. Из 10 человек сдают экзамен примерно 6 человек.

В Управлении создается кадровый резерв кандидатов на должность судьи с учетом законодательно определенных требований. Мы занимаемся документационным обеспечением, формируем дела кандидатов, направляем запросы в соответствующие органы, организуем психологическое  диагностирование и т.д. Кандидаты на должность судей выбираются именно из этого резерва.

Квалификационная коллегия объявляет конкурс, затем идет процедура формирования дела кандидата на должность судьи. По итогам рассмотрения личного дела коллегия выносит решение – рекомендовать или не рекомендовать. Требования здесь очень высокие. И они касаются не только самого кандидата, но и членов его семьи.

Какие наиболее актуальные проблемы решает Управление?

– Прежде всего – создание достойных условий для отправления правосудия.

Здесь мы в первую очередь имеем в виду кадровое обеспечение деятельности судов. О требованиях к должности судьи уже говорилось, но не менее важен правильный подбор грамотного  аппарата государственных гражданских служащих, корректных и вежливых в общении с людьми.

На сегодняшний день остается актуальной проблема нехватки площадей для размещения судов. Федеральная программа ставит нам определенные условия, в том числе норматив по площади помещения. Есть и другие требования. Например, суду необходима комната для хранения вещественных доказательств, комната для архивов. При проведении комплексных капитальных ремонтов мы учитываем все это. Так, к примеру, совсем недавно был завершен ремонт зданий Красновишерского и Ильинского районных судов края. Здания, введенные в эксплуатацию, оборудованы пандусами.

Еще одна сложность – это доведение количества компьютерной техники в судах до положенных норм, установленных приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Одновременно в целях сокращения сроков рассмотрения материалов, предотвращения чрезвычайных происшествий, связанных с конвоированием осужденных лиц для участия в судебных процессах, а также в целях сокращения расходов бюджетных средств Управлением осуществляются мероприятия по обеспечению судов края комплексами видео-конференц-связи (ВКС). В 2012 году ВКС были оснащены Соликамский, Губахинский, Кунгурский, Чердынский, Чусовской суды и Пермский гарнизонный военный суд. В этом году планируется  очередная централизованная поставка систем ВКС в суды края.

Все проблемы решаются исключительно совместными усилиями Судебного департамента при Верховном Суде РФ, Пермского краевого суда, Совета судей края. Владимир Николаевич Вельянинов, председатель краевого суда, около  десяти лет возглавлял Управление, и его  внимание к деятельности нашей структуры очень помогает профессионально планировать и выполнять работу.

Каким образом вы взаимодействуете с краевым Агентством по делам юстиции и мировых судей и не пересекаются ли ваши функции?

– Это взаимодействие осуществляется в рамках заключенного межведомственного соглашения «Об информационном взаимодействии» и соглашения с Правительством Пермского края «О порядке взаимодействия по организационному обеспечению деятельности мировых судей». Отмечу, что Агентство занимается  материально-техническим обеспечением работы мирового судьи и созданием надлежащих условий для его деятельности, кадровыми вопросами подбора аппарата мирового суда, представляет в Управление статистические отчеты о деятельности мировой юстиции края для формирования сводных статистических отчетов, а также сведения о работе мировых судей, необходимые для квалификационной коллегии судей.

В соответствии с нормами действующего законодательства к функциям нашего Управления относится  финансовое и социальное обеспечение мирового судьи и мероприятия кадрового характера.

13 августа 2013 года Управлению Судебного департамента исполняется 15 лет. Какие мероприятия запланированы в связи с этим?

– На 15-летие мы планируем организовать торжественное мероприятие, на которое  будут приглашены сотрудники Управления, в том числе ушедшие на пенсию. Несмотря на то, что наша структура создана относительно недавно, у нас есть люди, проработавшие здесь со дня основания, есть способная молодежь, которой продолжать традиции. На встрече пройдет награждение тех, кто внес наибольший вклад в развитие Управления, состоится презентация  исторического видеоролика.

Ольга Красильникова, Лариса Битюцкая

Источник: Первый пермский правовой портал

Материалы по теме

08.08.2013 15:11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

задать вопрос
 
 

Вопросы

семинары
 

Опрос

Приходилось ли вам обращаться за бесплатной юридической помощью?

Результаты

Архив опросов
Юридическая консультация на urprofy.ru. Консультации адвокатов тут. Решите свой вопрос на Юрпрофи.