Государственному пожарному надзору исполнилось 86 лет

История Государственного пожарного надзора в нашей стране берет начало с Положения «О Государственном пожарном надзоре» от 18.07.1927, которое стало руководящим документом для дальнейшего развития противопожарной службы страны.

Развиваясь и совершенствуясь, эта структура взяла под контроль всю профилактическую работу по предупреждению пожаров и соблюдению правил пожарной безопасности.

25 июня 1928 г. издается Приказ ВСНХ РСФСР № 671 «О применении противопожарных правил при разработке проектов нового строительства», а два года спустя Приказом ВСНХ от 18.01.1930 № 504 «Об образовании в местных органах ВСНХ РСФСР пожарных инспекций» всем краевым и областным СНХ, ЦСНХ и наркомпромторгам автономных республик предлагается образовать в составе своих аппаратов пожарную инспекцию.

Важным шагом в последующем развитии государственной пожарно-профилактической деятельности стало Постановление ЦИК и СНК от 07.04.1936 № 52/654, которое утвердило новое Положение «О Государственном пожарном надзоре», закрепляющее основные функции этой структуры. Это Положение действовало без изменений более 40 лет.

Постановление СНК СССР «Об ответственности за нарушение правил пожарной безопасности» вышло 13.09.1942. Оно, несомненно, усилило эффективность работы по предупреждению пожаров.

Для оказания помощи работникам Государственного пожарного надзора Приказом НКВД СССР от 10.03.1945 № 046 созданы первые подвижные пожарные лаборатории в гарнизонах Москвы, Ленинграда, Горького и Свердловска.

Новый импульс развития и совершенствования Государственный пожарный надзор получил при объединении МЧС России и Государственной противопожарной службы в 2002 году. В рамках устранения избыточных административных барьеров на пути развития предпринимательской деятельности Министерством проведено обособление органов Государственного пожарного надзора от подразделений Государственной противопожарной службы.

Сегодня Государственный пожарный надзор располагает действенным инструментарием для пресечения нарушений в области пожарной безопасности, базирующимся на соответствующих положениях Кодекса об административных правонарушениях.

Впервые за всю историю существования Государственный пожарный надзор отнесен уголовно-процессуальным законодательством к самостоятельным органам предварительного расследования, что повышает его значимость при решении вопросов, связанных с защитой жизни и здоровья граждан и имущественного комплекса от огня.

Серьезным блоком организационных документов стали утвержденные МЧС России приказы, регламентирующие создание на базе испытательных пожарных лабораторий судебно-экспертных учреждений Федеральной противопожарной службы (СЭУ ФПС), порядок организации и производства судебных экспертиз в СЭУ ФПС, а также порядок аттестации сотрудников (работников) указанных подразделений на право самостоятельного производства судебных экспертиз.

В декабре 2004 г. Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 820, в котором определена основная задача Государственного пожарного надзора – защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий. Данным Постановлением органы Государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции наделены следующими функциями:

  • организация и осуществление надзора за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
  • проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
  • ведение в установленном порядке производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;
  • осуществление официального статистического учета и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;
  • определение должностных лиц органов Государственного пожарного надзора для проведения мероприятий по контролю;
  • осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
  • рассмотрение обращений и жалоб граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Источник: МЧС по Пермскому краю

Материалы по теме

18.07.2013 15:04

Comments are closed.

 
 

Вопросы

 

Опрос

Приходилось ли вам обращаться за бесплатной юридической помощью?

Результаты

Архив опросов