Вопрос:
Могу ли я вернуть деньги за заплесневелый сыр, купленный в магазине? На кассе мне сказали, что если срок годности не истек, то сыр возврату не подлежит.
Ответ:
Согласно статье 18 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право в случае обнаружения в товаре недостатков требовать замены товара этой же марки или возврата денег.
Для того чтобы вернуть товар, вам нужно обратится в магазин к продавцу с требованием вернуть деньги за товар, предъявив чек и испорченный продукт. Вы можете требовать от продавца сертификат качества на этот товар и документ, который дает право его продажи в этом магазине.
Если вам отказываются вернуть деньги добровольно, пишите заявление на имя владельца или директора магазина, указав дату приобретения продукта, его дефект, и то, в какой форме вы ожидаете возмещения ущерба (возврат денег). Также укажите, что у вас есть чек, подтверждающий приобретение продукта. Этот документ лучше составить в двух экземплярах и заверить у нотариуса. Первый — для вас, второй — для магазина. На вашем экземпляре заявления лицо, принявшее его, должно указать свои имя, фамилию и должность, поставить подпись и дату.
Если же магазин и после этого отказывается заменить товар или вернуть деньги, то можно написать жалобы в Роспотребнадзор или в организацию защиты прав потребителей. Телефоны этих учреждений всегда можно посмотреть прямо в магазине, на информационном стенде. К письму можно приложить фотографию испорченного товара и ксерокопию вашего заявления.
19.09.2014 16:52