Закон «О внесении изменений в Закон Пермского края «Об Общественной палате Пермского края» является пусковым механизмом Закона «Об общественном (гражданском) контроле в Пермском крае».
Этим законом предусмотрены некоторые изменения в деятельности Общественной палаты Пермского края как основного координатора осуществления общественного (гражданского) контроля в Пермском крае. В частности, палата должна создать комиссию по общественному (гражданскому) контролю. Не менее 50% состава комиссии будут представлять некоммерческих организаций. Также Общественная палата обязана организовать обучение кандидатов в общественные (гражданские) наблюдатели и публиковать ежегодный специальный доклад о результатах деятельности в этом направлении.
Гражданский контроль в соответствии с Законом Пермского края «О гражданском (общественном) контроле» осуществляется и Пермской гражданской палатой. Так, в марте 2013 г. гражданской палатой проводилась контрольная закупка государственной услуги в единой системе записи на прием к врачу.
Оказалось, что проверить систему на соответствие официальному регламенту не представляется возможным. Дело в том, что регламент предоставления государственной услуги в единой системе записи на прием к врачу в Пермском крае отсутствует. С точки зрения Игоря Аверкиева, который является одним из авторов регионального закона «О гражданском контроле», это обстоятельство является юридической коллизией: во всех регионах РФ подобная система оказания услуг вводилась в действие через административный регламент. Общественный (гражданский) контроль в крае работает. Вот результат одной из проверок.
Результаты закупки
В закупке приняли участие 96 добровольцев. При этом успешными оказались 60% попыток записаться к врачу. Неудачей закончились 17% попыток зарегистрироваться на портале «К врачу». Система давала сбой на этапе подтверждения факта регистрации электронным письмом на e-mail заявителя. Оставшаяся часть добровольцев (23%) попыталась записаться к врачу по телефону, но контакт с регистратурой не состоялся по причине неполадок на линии.
Закупка показала, что в большинстве случаев записаться можно только на восьмой – четырнадцатый день с момента обращения. Запись к терапевту «на завтра» удалась в 20% случаев.
Неожиданный результат дала проверка соблюдения поликлиниками приказа краевого Минздрава о запрете самостоятельной записи пациентов к неврологу. Согласно Приказу, пациент для записи к врачу-неврологу должен иметь направление участкового терапевта. Однако 42% попыток записаться к неврологу без направления дали положительный результат. По мнению организаторов, это свидетельствует о большой самостоятельности поликлиник. Самостоятельность проявляется и в том, что регистратура не полностью выкладывает расписание приема на портал, оставляя резерв. При невозможности записаться через портал или по телефону можно подойти в регистратуру и получить «талончик» на посещение нужного специалиста.
Комфортность поликлиник
Добровольцы проводили визуальный осмотр 29 пермских поликлиник на предмет комфортности. Поскольку стандарт оказания медицинской услуги в муниципальных поликлиниках Перми отсутствует, гражданский контроль проводился по временной методике, которая была разработана Пермской гражданской палатой.
Наблюдатели, посещая учреждение здравоохранения, должны были фиксировать наличие/отсутствие элементов комфорта (стулья или кресла в коридорах, работа гардероба, таблички и указатели, справочная информация и т.п.), при этом нужно было воздерживаться от оценок качества.
В итоге выявлена одна поликлиника, где в туалете нашлось мыло и сушилка для рук. В одной поликлинике (а всего было обследовано, как уже говорилось, 29) туалет оборудован приспособлением для инвалидов.
О недружественной политике в отношении маломобильных групп населения (инвалиды-опорники, пациенты с болезнями ног) говорит тот факт, что каждое четвертое медицинское учреждение не оборудовано пандусами, каждое второе не имеет поручней с двух сторон на входе. В поликлиниках с высотностью более двух этажей лифт работает только в 50% зданий.
Большая часть поликлиник (68%) нарушает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей», обязывая пациентов покупать бахилы, в то время как этот предмет гигиены должен выдаваться бесплатно.
Акт по результатам контроля будет направлен в соответствующие органы государственной власти, в надзорные органы и органы местного самоуправления. В соответствии с законом эти органы должны будут выдать заключение, включающее меры по устранению замечаний и календарный план их устранения, либо мотивированное обоснование несогласия с выводами и рекомендациями, указанными в акте.
Источник: Первый пермский правовой портал
Материалы по теме
04.04.2013 12:42