Вопрос:
– Не знаю порой, что делать, если возникли проблемы с УК. Такие проблемы возникают не только у меня, но и у соседей. Путем обращения к директору вопросы не решаются.
Ответ:
Татьяна Марголина подчеркнула, что эта тема актуальна всегда, а сейчас особенно, так как многие люди приватизируют жилье, задают вопросы о собственных расходах и так называемых общедомовых нуждах и, к сожалению, не всегда могут получить необходимую информацию в управляющей компании или в ТСЖ.
Светлана Токмакова отметила, что недавно полномочия Инспекции были расширены. Сегодня она может вести надзор за содержанием, техническим обслуживанием дома, исполнением управляющими компаниями и товариществами собственников жилья договорных отношений, контролировать исполнение правил предоставления коммунальных услуг и раскрытие информации УК и ТСЖ.
И.о. начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края и Уполномоченный по правам человека предложили план действий для человека, у которого возникают вопросы по поводу работы управляющей компании или товарищества собственников жилья:
- В первую очередь необходимо обращаться в управляющую компанию или ТСЖ, где сотрудники обязаны разъяснить, как начисляется оплата, когда будет произведен ремонт и другие вопросы.
- Если Вы не получили необходимую информацию или с ней не согласны, обращайтесь в органы местного самоуправления. Они обладают полномочиями для проверки жалоб граждан на работу управляющих компаний.
- Все жалобы и вопросы Вы можете направлять в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края, где ведется постоянная работа с обращениями граждан (контактный телефон 236-21-31).
- Органом надзора является прокуратура Пермского края, куда также, исчерпав другие средства защиты своих прав, можно обратиться.
04.03.2013 13:45