Что делать, если банк списал деньги с моей карты без моего согласия?

На вопрос отвечает Д.Ш. Свергузов, заместитель прокурора Ленинского района г. Перми.

Вопрос:

Мне пришло сообщение о списании с моей банковской карты без моего согласия денежной суммы, что мне делать?

Ответ:

В соответствии с ч. 1 ст. 845 Гражданского кодекса РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

Согласно ч. 1 ст. 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.

В целях предупреждения несанкционированного распоряжения денежными средствами клиентов субъектами национальных платежных систем в Российской Федерации издан Федеральный закон от 27.06.2011 № 161‑ФЗ «О национальной платежной системе». В силу ч. 11 ст. 9 указанного Закона в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции. Частью 15 ст. 9 того же закона предусмотрено, что в случае если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300‑1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Таким образом, гражданину, у которого с его расчетного счета без его согласия сняты денежные средства, необходимо в течение суток уведомить кредитную организацию о факте утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента. В таком случае кредитная организация обязана возместить клиенту сумму операции, совершенной без его согласия.

В случае неисполнения вышеперечисленных требований закона у клиента банка (потребителя услуги) появляется право обращения в суд по основанию неисполнения кредитной организацией требований Закона «О защите прав потребителей».

16.05.2016 14:13

Количество просмотров: 937

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением и даете согласие на обработку персональных данных

Опрос

Приходилось ли вам обращаться за бесплатной юридической помощью?

Результаты

Архив опросов