Что делать, если заказчик сам не смог вовремя принять заказанную мебель, а теперь требует неустойку за нарушение сроков?

На вопрос отвечает Дмитрий Стихин, юрист компании «Parma Legal».

Вопрос:

Наша организация занимается изготовлением мебели. Заказчик заказал у нас шкаф-купе. В назначенный срок мы звоним ему и договариваемся о времени доставки и монтажа. Заказчика это время устраивает. Приехали — дома никого нет, мобильный не отвечает. Созваниваемся на следующий день — извиняется, ссылается на неотложные дела, назначает новое время, через три дня. Через три дня привозим шкаф, монтируем, и заказчик начинает требовать неустойку за невыполненный в срок заказ — 2% от суммы заказа (по 0,5% в день, так прописано у нас в договоре). На наши возражения, что это по его вине заказ не был доставлен в срок, он говорит, что мы врем, такого не было. Что делать в этой ситуации? Деньги небольшие, но можно как-то наказать наглеца?

Ответ:

Изготовление мебели на заказ регулируется положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) о подряде.

К отношениям по договору бытового подряда, заключаемого в целях удовлетворения бытовых или других личных потребностей заказчика-гражданина, применяются также законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

В силу ст. 708 ГК РФ подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. Указанные в договоре подряда сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.

Иными словами, если ваш договор содержал процедуру изменения сроков работ, заказчик должен был ее соблюсти, а вы проконтролировать и зафиксировать.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300‑I «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300‑I) в случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы (общей цены заказа). Договором может быть установлен более высокий размер неустойки.

В вашем договоре установлен более низкий размер неустойки, чем предусмотрен Законом № 2300‑I, поэтому должен применяться законный размер неустойки — 3% от цены заказа в день (ст. 332 ГК РФ).

Однако в силу ст. 330 ГК РФ ваш заказчик не вправе требовать уплаты неустойки, если вы не несете ответственность за ненадлежащее исполнение обязательства по изготовлению и монтажу шкафа.

Согласно п. 3 ст. 405 ГК РФ вы не должны считаться просрочившими исполнение, поскольку ваше обязательство не могло быть исполнено своевременно вследствие просрочки заказчика.

Таким образом, вам необходимо собрать доказательства надлежащего исполнения ваших обязательств и приготовиться к судебной защите своих прав в случае предъявления иска заказчика.

Подробности формирования доказательственной базы, стратегия и тактика судебной защиты выходят за рамки бесплатной заочной юридической консультации.

09.09.2015 12:19

Количество просмотров: 1003

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением и даете согласие на обработку персональных данных

Вопросы

Опрос

Приходилось ли вам обращаться за бесплатной юридической помощью?

Результаты

Архив опросов