Как решить вопрос с подключением к электросетям?

На вопрос отвечает Дмитрий Мартюшев, ведущий юрисконсульт Государственного юридического бюро Пермского края.

Вопрос:

Купили жилой дом в пгт Полазна, дер. Заборье, в октябре 2014 года. Электроснабжение осуществлялось через частную линию (при покупке дома нам сказали, что при желании мы можем подключиться официально через МРСК). Подали в МРСК заявление на прямое подключение, нам отказали, сказали, что технологическое присоединение выполняется только один раз, а оно у нас уже есть. Частник договор с нами не заключил, при оплате электроэнергии кроме показаний счетчика насчитывает нам ежемесячно 1000–1500 рублей потерь. Мы высказали ему недовольство по поводу этих начислений, он нас отключил. Теперь вообще остались без электричества, нет возможности согреться и приготовить пищу (в доме с нами проживает несовершеннолетний ребенок). Еще раз обратились в МРСК для заключения договора электроэнергии, они нам опять отказали. Посоветуйте, пожалуйста, как нам быть?

Ответ:

Данный вопрос регулируется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35‑ФЗ «Об электроэнергетике», а также Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 и др.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35‑ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также — технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Поэтому технологическое присоединение может быть осуществлено только однократно. Но в случае отсутствия у вас и частной компании заключенного договора на технологическое присоединение, договора на оказание услуг по передаче электрической энергии вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о признании отказа ОАО «МРСК Урала» в технологическом присоединении незаконным и понудить ОАО «МРСК Урала» к заключению с вами договора на технологическое присоединение.

Либо вы можете обратиться с исковым заявлением к частной компании, понудить ее к заключению договора на технологическое присоединение, договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, а в случае незаконности взимания с вас платы за электроэнергию признать незаконными действия по расчете платы за электроэнергию и взыскать с частной компании незаконно уплаченные денежные средства.

В законодательстве по вашему вопросу имеется большое количество нюансов. Поэтому, прежде всего, рекомендуем вам обратиться с письменным заявлением в контролирующие органы:

  1. по вопросу отказа ОАО «МРСК Урала» вам как потребителю электрической энергии в технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, а также отключения от данных объектов необходимо обращаться в Министерство строительства и ЖКХ Пермского края: г. Пермь, 614006, ул. Ленина, 51, тел.: (342) 235‑14‑58, 235‑11‑93;
  2. по вопросу незаконного начисления платы за электроэнергию необходимо обращаться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края: 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, 78, тел. (342) 236‑21‑31;
  3. по вопросу установления тарифов за электроэнергию вы можете обратиться в Региональную службу по тарифам Пермского края: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14, тел.: (342) 238‑34‑01, 235‑13‑10.

Кроме того, вы имеете права непосредственно обращаться в суд за защитой ваших интересов.

30.07.2015 09:22

Количество просмотров: 676

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

задать вопрос
 
 

Вопросы

семинары
 

Опрос

Приходилось ли вам обращаться за бесплатной юридической помощью?

Результаты

Архив опросов
Юридическая консультация на urprofy.ru. Консультации адвокатов тут. Решите свой вопрос на Юрпрофи.