Нужна ли в СМИ пометка «на правах рекламы» в информации о выставке, опубликованной безвозмездно?

На вопрос отвечает Анна Смольникова, ведущий юрисконсульт Государственного юридического бюро Пермского края.

Вопрос:

Я — главный редактор газеты. В марте 2015 года мы бесплатно разместили в газете информацию о выставке, проводимой в музее города. В мае мы получили уведомление из УФАС о нарушении закона «О рекламе» (информация не имела пометки «реклама» или «на правах рекламы»). Правомерны ли претензии УФАС? В чем различие понятий «реклама» и «на правах рекламы»?

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Также следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Статья 16 вводит требование о наличии пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы» при размещении текста в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, а также устанавливает лимит на объем рекламы в таких изданиях — объем рекламы в них не должен превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.

Таким образом, информацию о выставке, которую вы разместили, необходимо считать рекламой, так как она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту. Сама же выставка является объектом рекламирования, так как является мероприятием, на привлечение внимания к которому направлена информация — реклама.

Смысл размещения пометки «реклама» или «на правах рекламы» в том, чтобы указать (как требует закон) читателю, что тот или иной материал является рекламой, а не аналитическим/новостным/т.п. материалом, в этом и заключается нарушение, которое вы допустили.

16.06.2015 09:30

Количество просмотров: 2888

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 
 

Вопросы

 

Опрос

Приходилось ли вам обращаться за бесплатной юридической помощью?

Результаты

Архив опросов
Юридическая консультация на urprofy.ru. Консультации адвокатов тут. Решите свой вопрос на Юрпрофи.