Вопрос:
Купил планшет в салоне сотовой связи за наличный расчет. На следующий день он выключился и больше не включался. Я обратился в салон, в котором его покупал. Там сказали, что его надо отправить на экспертизу, которая проходит в течение 20 дней. Прошло уже 2 месяца, никаких новостей нет. Что мне делать в этой ситуации?
Ответ:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», планшет относится к технически сложному товару, поэтому в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
Поскольку продавцом нарушен срок для устранения недостатка проданного товара (проведения ремонта), у покупателя возникло право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вернуть деньги за некачественный товар.
Необходимо написать продавцу претензию с требованием об отказе от исполнения договора купли-продажи, о возврате уплаченных за планшет денег, а также взыскании неустойки за каждый день просрочки и взыскании морального вреда. В случае отказа продавца от удовлетворения требований следует обратиться в суд за защитой своих прав.
30.07.2014 15:50