Электронная коммерция: магазины без проблем

Интернет-магазин – это удобная и, как правило, экономная услуга.

Через сайты можно купить книги, одежду, технику, семена садовых растений, косметические товары и множество другой продукции отечественных и зарубежных фирм.

Удобно. Быстро. Дешево. Но насколько надежно?

Вопрос надежности покупок через Интернет постоянно обсуждается на форумах, в блогах, в теле- и радиопередачах. Потребителям интернет-услуг необходимы советы по вопросу юридического регулирования покупок через Интернет, а игроки правового поля, судя по тому, как бурно обсуждается проблема защиты прав покупателя сетевых магазинов, нуждаются и в конкретной судебной практике, и в описании конкретного юридического опыта. Однако на форумах и в блогах реально можно найти лишь отдельные советы по отдельным вопросам.

За рубежом проблемы с покупками через Интернет возникают значительно реже. Учитывая, что во многих странах действует англо-саксонская правовая система (прецедентная система), проблемные вопросы, которые возникают на рассматриваемом нами правовом поле, решаются исходя из конкретной ситуации.

Часто пишут о том, что в России кроме дорог есть еще одна глобальная проблема – это общая правовая неграмотность и отсутствие «культуры поведения», особенно в сети Интернет, которая стала интенсивно эксплуатироваться в РФ всего-то пару десятилетий назад. В то же время в странах Европы и Америки существует вполне сложившаяся система интернет-торговли товарами и услугами.

Что должен знать покупатель?

Сайты-магазины сами заинтересованы в том, чтобы предоставить определенный минимум информации о правах и обязанностях сторон совершаемой сделки по продаже/покупке товара/услуги. Это им необходимо для соблюдения «этикета» торговли, поддержания репутации, увеличения объемов продаж. Выгодно размещать информацию, которая информирует покупателя о том, как лучше приобрести товар в магазине. На сайтах интернет-магазинов можно увидеть отсканированную лицензию на право торговой деятельности, можно найти отзывы покупателей (исключительно позитивные). Кроме того, продавец заинтересован рассказать приобретателю товара о том, какие обязанности накладываются согласно договору на покупателя. Ну и в минимальном объеме можно найти крайне необходимые каждому покупателю пункты (как в договоре, так и в разъяснениях на сайтах и порталах), касающиеся защиты прав потребителя.

Добросовестных интернет-магазинов становится все больше. Однако как отличить нечестных продавцов? Как понять, что они не могут/не хотят предоставить потребителям гарантии, накладные, товарные чеки?

Знает ли покупатель о том, что в Интернете действует то же правило, что и любом обычном магазине: «Потребитель всегда прав»? Только в процессе интернет-покупки действуют несколько иные механизмы реализации защиты этих прав, но с ними, как правило, активные покупатели товаров в Интернете не знакомы.

Студенты защищают права потребителей

Студенты ПГПУ решили помочь гражданам Пермского края и при поддержке ПРОО «Общественный комитет народного контроля Пермского края» приступают к реализации проекта «Защита прав потребителей при использовании услуг электронной коммерции».

Проект – многосторонний. В процессе его реализации будут проводиться мастер-классы и семинары, на которых пермяки научатся правильно совершать покупки в сети Интернет.

Подобные семинары уже проводились. Так, 15 декабря 2011 года темой обсуждения стало: «Что нужно знать и какие действия необходимо предпринять, чтобы совершить покупку в Сети?»

В процессе обсуждения возникло много вопросов, на которые организаторы семинара и специалисты постарались найти ответ. С участниками семинара был проведен мастер-класс, в результате которого участница семинара стала удачливым покупателем, решившим порадовать себя подарком к новогодним праздникам, а студентов – своим отзывом:

– О работе проектной группы я узнала от знакомых, потом зашла на этот сайт, заинтересовалась деятельностью студентов ПГПУ. В декабре посетила семинар, проходивший на территории общественного центра Мотовилихинского района. Убедилась, что ребятам можно доверять, они действительно профессионально подходят к своему делу, решила воспользоваться помощью, которую они предложили. В результате заказала новогодний подарок – ридер (устройство для чтения электронных книг). Мне помогли сориентироваться в выборе наиболее оптимальной, экономичной и не вредной для зрения модели. Студенты сопровождали все процессы – заказ, доставку,  провели даже инструктаж по работе с устройством, предложили несколько способов скачивания электронных книг в Интернете и многое другое. Я очень благодарна всем за помощь.

Обойдемся без обмана!

Действительно, обманутый покупатель интернет-магазина – это не только халатность или заведомо преступные действия владельцев или работников виртуальной торговой точки, но и невнимательность самого покупателя.

Каждый хочет, чтобы покупки в Глобальной сети были доступными и обязательно качественными. Именно поэтому студенты ПГПУ в 2012 году продолжают серию обучающих и консультационных семинаров для граждан.

Внимание! 15-16 февраля в 17:30 по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, 58В будут проходить специально организованные для потребителей бесплатные консультационные мероприятия, которые помогут стать грамотным покупателем в мире интернет-услуг.

Студенты и юристы-практики ответят для вас на следующие вопросы:

15.02.2012. Что такое покупки через Интернет и что для этого нужно знать?

16.02.2012. Наиболее частые проблемы при покупках в интернет-магазинах. Как их решить?

Чтобы мероприятие стало полезным для тех, кто заинтересован получить грамотную информацию, мы предлагаем оставить вопросы в форме обратной связи или в комментариях.

После семинаров каждый получит CD с памяткой «Как покупать в интернет-магазине».

Елена Фролова, сотрудник ПГПУ

Материалы по теме

ИСТОЧНИК// Первый пермский правовой портал

02.02.2012 08:09

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением и даете согласие на обработку персональных данных

Вопросы

Опрос

Приходилось ли вам обращаться за бесплатной юридической помощью?

Результаты

Архив опросов